Перейти к основному содержанию

Анонс 7 номера журнала «Школьный Вестник» за 2021 год

Подготовила Наталья Кочеткова

 

Открывает июльский номер цикл статей нашего автора из Рязани Нины Володиной — «Я незрячая мама».

Если вы незрячий и воспитываете ребёнка или вы зрячий и воспитываете незрячего ребёнка, вам будет одинаково полезно познакомится с опытом, доступными наработками и своевременными советами Нины Ильиничны.

 

«…Не менее важно, чем читать, писать и считать, научить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания. Уже в начале первого класса детям приходится быстро, буквально за 5 — 10 минут, переодеваться в спортивную форму, а потом опять в школьную. Поверьте, это серьёзная проблема. Иногда учителя первых классов даже просят родителей приходить по очереди и помогать детям в те дни, когда в расписании уроков есть физкультура. К счастью, у Лизы с самообслуживанием было всё хорошо…

…Будьте готовы к тому, что первоклассник, несмотря на всего лишь три урока, очень устаёт в школе. Ничего странного! Новые ребята, новая непривычная обстановка, где всё гораздо сложнее, чем в садике, страшный шум на переменах. Мой ребёнок, с пяти лет не желавший спать после обеда, просто «вырубался», вернувшись домой. И так продолжалось месяц или два. Я помню, что нам в школе-интернате в течение первого полугодия устраивали тихий час и вечером отправляли спать на полчаса раньше.

Первый класс — серьёзная нагрузка для психики ребёнка. Если вы планируете отдать его в учреждение дополнительного образования, лучше сделать это либо за год до школы, либо во втором классе. Так малышу будет легче адаптироваться…»

______________________________________

Вниманию учителей информатики и любителей компьютеров!

Дорогие старшеклассники, студенты и пользователи, самостоятельно осваивающие приёмы работы на персональном компьютере без визуального контроля! Эта новость адресована вам!

В 2021 году при финансовой поддержке Фонда президентских грантов в рамках реализации проекта «Основа интеграции в информационное общество незрячих школьников и студентов» авторский коллектив ОООИ-РСИ начинает разработку «Специального учебно-методического пособия по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 11 — 12 классов школ для слепых и слабовидящих детей». В 2022 году книга будет издана по Брайлю, в специальном формате представления электронной информации DAISY, укрупнённым шрифтом и в специальной электронной форме, позволяющей распечатать пособие на брайлевском принтере. Рельефно-точечные издания будут распределены по специальным школам для слепых детей. В результате все желающие получат учебно-методическое пособие, учитывающее особые образовательные потребности студентов и школьников старших классов в освоении теоретических основ информатики и практических навыков работы на персональном компьютере без визуального контроля на более высоком уровне.

О том, какие главы будут в этом пособии и, где их предварительно можно изучить, всё это в статье «Специальное учебно-методическое пособие по информатике и ИКТ для 11 — 12 классов средней школы».

______________________________________

Далее идут очень смешные курьёзные истории: «Сюрприз», «Сто коров», «Остап Бендер в юбке» — от Тамары Андреевой из Санкт-Петербурга.

______________________________________

Евгения Зуева, постоянный корреспондент журнала «Школьный Вестник», в своём родном городе Красноярске прикоснулась к природному источнику антистресса — лошадям. Совместно с Анной Ильиной, опытным инструктором по верховой езде, специалистом по иппотерапии она отправилась на конную прогулку, а заодно и записала с ней интервью для нашего журнала.

Читайте её материал — «Лошади — поэзия движения!»

______________________________________

Откуда берутся сюжеты, что читают сами писатели и насколько сложно продвигать своё творчество корреспонденту журнала «Школьный вестник» Екатерине Шевичевой рассказала современная незрячая писательница Екатерина Рогачёва.

Екатерина Рогачёва — молодой автор, член Союза писателей РФ с 2020 года, лауреат и дипломант международных и всероссийских премий в области литературы. Пишет в жанрах детской и психологической прозы. В 2016 году Екатерина закончила курсы литературного мастерства Андрея Венедиктовича Воронцова при Московском городском институте культуры. Живёт и работает в Смоленске.

— Екатерина, если бы я попросила вас составить свой автопортрет, в каких красках вы бы себя изобразили?

— На мой субъективный взгляд, я постоянно сомневающаяся, нерешительная, недисциплинированная, но оптимистичная. Мне во всём всегда проще искать что-нибудь хорошее.

— Дар писателя — это набор довольно противоречивых качеств. С одной стороны, творческое воображение, острота восприятия и умение сопереживать. С другой, детальный анализ и наблюдательность. С третьей — способность взглянуть на ситуацию целиком, со стороны. Какое из писательских качеств вы открыли в себе первым?

— Я точно могу сказать, что первое писательское качество, которое я в себе обнаружила в раннем детстве — это способность наблюдать со стороны. Как будто в тебе два человека — один живёт, а другой эту жизнь оценивает. Иногда мне кажется, что это очень неправильно и похоже чем-то на психическое отклонение. Но ещё на курсах литературного мастерства Андрей Воронцов нам говорил, что это явная черта писателя, она свойственна и представителям других творческих профессий.

— А в каком возрасте вы написали своё первое произведение?

— В семь лет я уже писала небольшие стишки своим одноклассницам. Русский с литературой для меня всегда были любимыми предметами. Наверное, уже с младшей школы я участвовала в литературных конкурсах и различных олимпиадах. Моя первая учительница до сих пор хранит тетради с моими школьными сочинениями на свободную тему и однажды даже показала моему сыну, как писала когда-то его мама. Если честно, мне всегда хотелось писать стихи. Ими я болела лет до двадцати, пока окончательно не поняла, что у меня не получается. Это было лично моё субъективное мнение. Я их никому не показывала. Просто я считаю, что стихи — это музыка слов. Это какое-то кружево, которое сплетается не важно о чём, но оно обязательно должно зацепить читателя. А я поняла, что стихотворчество уже меня саму, как автора, перестало цеплять, значит — это просто не моё.

Прозу я начала писать в лет в шестнадцать-семнадцать, в восемнадцать собрала всё, что написала, и понесла в наше местное смоленское издательство. Я очень хотела, чтобы мои рассказы кто-то по-настоящему оценил. В издательстве мои рассказы похвалили и сказали, что напечатать их можно только за счёт автора, то есть за мой.

Мой энтузиазм чуть-чуть поубавился, а уже много позже, после полной потери зрения, пришло осознание того, что писательство для меня — это не просто вид деятельности, в котором я могу себя реализовать, а целая жизнь. Правда, на хлеб насущный писательством особо не заработаешь. К сожалению, большинство журналов или издательств не готовы платить за литературный труд. Я в основном печатаюсь за собственные деньги в различных изданиях литературных объединений. Так многие делают, ведь исключительно писательством зарабатывают единицы. Скорее всего, это не профессия, это состояние души. Я просто не могу не писать. Образы, картинки, мысли приходят сами собой в любое время дня и ночи, поэтому, если я их не запишу, они просто уйдут…

Продолжение беседы «Легко ли быть молодым писателем?» читайте в июльском номере.

______________________________________

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» познакомит вас со стихами Зои Шишковой и Райнера Рильке.

В июне 2021 года в редакцию пришла печальная новость, ушла из жизни член редколлегии журнала «Школьный вестник» Зоя Александровна Шишкова.

Вот что она писала о себе в предисловии к сборнику своих стихов «Родник».

«Родилась я в подмосковном городе Ногинске в многодетной рабоче-крестьянской семье. Училась в школе-интернате, где нашла друзей на всю жизнь и соприкоснулась с любовью к литературе вообще и к поэзии в частности, тогда ещё не вполне осознанной. Закончив школу, поступила на филологический факультет МГУ. После университета по разным причинам не удалось работать по специальности. Как могла, старалась использовать полученные знания: читала лекции о поэзии, была внештатным корреспондентом от газет, журналов и на радио. Сейчас работала редактором в издательстве.

Первые стихи появились в трудную минуту жизни, они помогали выжить. Они не писались — они являлись и не давали покоя до тех пор, пока не сложатся. Если читатель найдёт в них созвучие со своими мыслями, чувствами, ощущениями, я буду счастлива».

Светлая ей память!

 

Зоя Шишкова

СЧАСТЬЕ

И маленьким счастье бывает тоже,

Почти незаметным и очень несложным.

Его мне любимая песня приносит

И дарит шуршанием листьев осень.

В улыбке ребёнка, на солнце похожей,

В молчанье друзей, что всех слов дороже,

В надежде, в способности верить в участье

Живёт моё милое, скромное счастье.

Я очень о многом ещё мечтаю

И всё же счастливой себя считаю.

______________________________________

В рубрику для наших маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошла летняя подборка стихов Анны Игнатовной и рассказы Екатерины Рогачёвой.

 

Анна Игнатова

МОРЕ ДУМАЕТ

Солнце, небо голубое,

В голове мотив прибоя.

Я лежу на тёплом пляже

От воды на волосок...

Облака в жаре повисли.

Волны плещутся, как мысли...

Мысли плещутся, как волны,

Набегают на песок.

 

Эта мысль медузой жжётся,

Эта мысль кудряшкой вьётся,

Эта мысль о камни бьётся,

Мелко брызгами звеня.

Я лежу на тёплом пляже,

Не пытаюсь думать даже...

Голова моя пустая!

Море, думай за меня.

______________________________________

Ура-ура! После недолгого перерыва возвращается в наш журнал рубрика Ларисы Шевцовой «УРОКИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ».

В этот раз вы научитесь плести цветок анагаллис. Так же его называют очным цветом или синеглазками. Это невысокое, сильно ветвящееся, стелющееся растение с довольно крупными синими цветками (есть сорта, которые цветут розовым или даже оранжевым цветом), но чаще всего он всё же синий. Чем-то эти цветы похожи на незабудки, но они гораздо крупнее, а также имеют очень красивую, пышную серединку. У анагаллиса много мелких зелёных листочков, которые располагаются и на стебле между цветками, и образуют некое подобие розетки внизу.

Подготовив все необходимые материалы, с радостью приступайте к работе!

______________________________________

Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» и «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.

 

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — ягоды.

 

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 7 за 2021 год. Цветная фотография. Крупным планом, держась за трос, рассекает морскую гладь серебряный призёр Паралимпийских игр, заслуженный мастер спорта России Анна Сорокина на водных лыжах. На девушке спортивные шорты и оранжевый спасательный жилет. Мокрые волосы зачёсаны назад, она широко улыбается в лучах солнца и россыпи брызг.

 

Читайте с удовольствием любимый журнал!

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».

Дата: 
вторник, августа 24, 2021