Перейти к основному содержанию

Анонс 1 номера журнала «Школьный Вестник» за 2021 г.

Подготовила Наталья Кочеткова

 

29 октября 2020 года Нижегородская региональная общественная организация родителей детей инвалидов по зрению (НРООРДИЗ) «Перспектива» провела онлайн-конференцию, посвящённую заключительному этапу реализации проекта «Дорога в самостоятельную жизнь». Проект был нацелен на подготовку незрячих и слабовидящих школьников к самостоятельной взрослой жизни посредством усиления работы по их социально-бытовой адаптации (СБА), а именно на обучение жизненно важным навыкам: выполнению домашних дел, ориентировке в пространстве, общению. Проект был реализован при финансовой поддержке Фонда президентских грантов с 1 ноября 2019 по 31 октября 2020 года.

Вели конференцию Ирина Сумарокова, председатель правления «Перспективы» и Наталья Михайлова, координатор социальных проектов. В конференции участвовала Галина Лапина, она была не только пиар-менеджером проекта, но и организатором и координатором массовых мероприятий – «Кулинарного поединка» и «Квеста», и педагог-психолог «Перспективы» Нелли Егорова,она организовывала и вела мастер-классы и была куратором мероприятия «Благотворительный обед».

Организаторы представили на суд участников пресс-конференции презентацию проекта «Дороге в самостоятельную жизнь». Кроме основной цели – социально-бытовой адаптации школьников с нарушениями зрения и вовлечения их семейного окружения в этот процесс, у проекта была и вторая, не менее важная задача – отработка новых технологий социально-бытовой адаптации незрячих и слабовидящих детей.

Все подробности встречи в материале Алексея Упшинского «В ПЕРСПЕКТИВЕ — самостоятельная жизнь»

 

Евгения Зуева не перестаёт нас радовать знакомствами с мастерами своего дела. На этот раз она встретилась и побеседовала с Ириной Миринской — профессионалом десертного искусства.

«…Я называю Ирину мастером десертного искусства. Хотя у неё нет специального образования кондитера, ей ничего не стоит «сотворить» торт любой сложности. Даже проблемы со зрением не стали для неё помехой. В помощь кудеснице — целеустремлённость, любовь к своему делу, обострённое чувство прекрасного и поддержка чуткого супруга. Она легка как безе, в её голосе звенит лимонная кислинка, слова о себе самой рассыпаются мелким драже, а жизнь кулинарной мастерицы — многослойный пирог, приготовленный своими руками. Но главное — она с удовольствием согласилась рассказать о себе.

— Ирина, расскажи о себе всё то, что кажется тебе важным и интересным.

— Моя жизнь самая обычная — ничего выдающегося и экстраординарного. Родилась в небольшом городке Уяр Красноярского края. Когда мне исполнилось 4 года, наша семья переехала в Красноярск. Училась в обычной школе, была девочкой-сорванцом, папа уж очень хотел мальчика, и видно я в своём характере взрастила черты мальчуганства. (Смеётся.). Я как-то легко шла по жизни. Сколько себя помню, всегда тащила домой бездомных собак и кошек, варила кашу для дворовых собак и мечтала стать ветеринаром. В моей семье это профессия потомственная. У кого-то мечты сбываются, а кому-то приходится менять свои планы: тяжёлое аутоиммунное заболевание привело к тому, что я начала стремительно терять зрение. Потерю зрения удалось остановить, однако утраченное вернуть было невозможно. Школу я заканчивала со страхом и 10-ю процентами оставшегося зрения. Какая уж тут медицина? Без образования решила не оставаться и поступила в педагогический колледж на факультет социальной педагогики. Три года обучения проходили в борьбе. Каждый день я приспосабливалась к моему новому положению и заново училась воспринимать жизнь, в которой зрение уже не играло определяющей роли. Вспоминаю свои ощущения, когда я смотрю на яблоко и вижу лишь его цвет и размер, а нюансы уже недоступны. Слёзы лить было некогда. Учёба помогала отвлекаться. А потом как-то жизнь наладилась. Всё произошло само собой, будто так и было задумано.

— После таких непростых событий, как ты сама говоришь, начался период «сладкой жизни», с чего начались твои кулинарные эксперименты?

— Стряпать я любила всегда. Началось всё ещё в детстве. Сначала крутилась под ногами у бабушки, когда она пекла пироги. Потом мне доверяли облизывать миски от сладкого и вкусного крема. Это занятие я очень любила. Тссс, никому не говорите, я и сейчас это делаю. Затем бабушка доверяла мне печь несложные кексы и смазывать коржи торта кремом. А к пятнадцати годам я уже неплохо готовила всё то, что умели бабушка и мама. Мне нравилось усовершенствовать рецепты, порой моё новаторство доходило до абсурда — я смешивала не смешиваемое и всей этой «эклектикой» начиняла пироги. Моя семья до сих пор помнит пироги с солёным огурцом и консервированным ананасом. Не повторяйте это дома! (Смеётся.).

После серьёзного ухудшения зрения мои торты несколько изменили свой внешний вид, коржи были неровными, крем располагался неравномерно, единственное, что не изменилось — это вкус. К двадцати двум годам я уже прилично поднаторела в десертном деле. Я пекла, взбивала, смазывала, скручивала, замораживала и, главное, — угощала. Пекла для семьи, друзей, коллег по работе. Какое-то время я работала социальным работником, доставляла на дом продукты и лекарства пожилым людям. Случалось готовить для них, спустя какое-то время про мои пирожные знали все окрестные дворы. Тогда-то и поступил первый заказ. Моя подопечная попросила испечь торт для дня рождения десятилетней внучки. Ничего вычурного, как сейчас помню, это был «Трухлявый пень» с ёжиками и грибами. Уже тогда кулинарная индустрия предлагала сложные десерты на любой вкус. Я же любила готовить то, что близко и знакомо всем нам с детства: «Прага», ««Муравейник», «Зебра» и прочее.

— Ирина, а когда ты поняла, что изготовление десертов может быть твоей основной работой?

— Специально я к этому не стремилась. Иногда пекла на заказ, сарафанное радио делало своё дело. Сначала это были друзья, друзья друзей, знакомые и коллеги. А потом случилась свадьба — моя собственная свадьба! Мы с мужем не хотели пышных торжеств и лишнего пафоса. Скромный фуршет, искренние слова и свадебный торт, на котором я настояла. Мне так хотелось, чтобы у нас был красивый, изготовленный профессионалами торт. Мы заказали его в приличном ресторане, администратор долго нахваливал их кондитера, и у меня не было сомнений, что торт не подкачает. Я так радовалась, когда его привезли. Красота: белый крем, лебеди, цветы, всё аккуратно и достойно. Я, наверное, на торт больше смотрела, чем на будущего мужа (Улыбается.). Но когда настало время угощать гостей тортом, и мне подали кусок с розами и лебедем, я была разочарована и не могла поверить, что такая красота оказалась такой невкусной. Сухие коржи, несъедобный крем и испорченное настроение. Но никто из гостей на это не пожаловался. Муж успокаивал меня как мог: «Ничего, будем делать сами».

Вот тогда и зародилась идея готовить десерты на заказ, чтобы чей-то праздник не был испорчен. Первый серьёзный заказ прилетел от моей подруги через три месяца — она выходила замуж. Я жутко волновалась, это же такая ответственность. Я испекла ей три торта и кучу украшательных пирожных. Всё получилось отлично, невеста довольна, гости в восторге, а я пополнила свою клиентскую базу…»

Полностью интервью «Венчик, блюдце, шоколадка» читайте в этом выпуске.

 

Как много существует загадочного, неизведанного, затерянного в историческом времени и пространстве. Евгения Зуева продолжает вести вас тропами исследователей и археологов. На этот раз вы оправитесь на поиски древнего города, появившегося в XVI — XVII веках — Мангазеи.

«Мангазея. Это слово звучит причудливо и странно, оно затерялось в веках, спряталось в древних поверьях, почти стёрлось на сгибах старинных географических карт и лишь робко напоминает о себе, когда речь заходит об освоении Заполярья… Мангазея – забытый город, похороненный в вечной мерзлоте. Из 50 опрошенных жителей Сибири только 9 человек точно знают, что такое Мангазея, 13 человек где-то слышали это слово, а 28 опрошенных вообще не имели представления, о чём их спрашивают.

У городов как у людей своя судьба. Одним уготовано существовать долго и приносить славу стране и народу, носить гордое имя и звание города-героя; судьба других умещается в пространство двух – трёх веков с постепенным тихим угасанием и погружением в забытьё; третьи стремительно появляются на географической карте и политической арене и за несколько десятилетий успевают вспыхнуть яркой звездой и кануть в безвестность, оставив лишь окутанное тайной имя. Такой вспышкой и была Златокипящая Мангазея…»

Обо всём подробнее в материале ЗЛАТОКИПЯЩАЯ МАНГАЗЕЯ. СУДЬБА ЗАПОЛЯРНОЙ «ВСПЫШКИ»

 

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами нашего постоянного автора Владимира Семкова и Пьера Жана Беранже.

Великий французский поэт Пьер Жан Беранже, наверное, единственный поэт XIX столетия, который прославился, не издав ни одной строчки. Всенародную известность ему принесли его песни. Именно он впервые в мировой литературе перенёс жанр песни из сферы народного творчества в «высокую» литературу.

Беранже начинал свою литературную деятельность с «высоких» жанров — писал поэмы, оды, элегии, пасторали. Две его первые поэмы оказались очень слабыми. Подводя итог периоду своей литературной учёбы, Беранже писал: «Я оставил оду и дифирамб и сжёг напыщенный томик, внушавший мне нелепые надежды. Говорят, что ничто не светит так ярко, как пламя рукописей, мужественно брошенных в огонь».

В XVIII веке во Франции начали возникать кружки поэтов-песенников, предъявлявших единственное требование к песне — она не должна быть скучной. Эти кружки назвались гогетты (от старофранцузского goguettes, что значит «пировать, насмехаться, подшучивать»). Вначале эти объединения были в политическом смысле совершенно нейтральны, но в пору революции они стали своего рода литературно-политическими клубами, где поэты из народа проходили наряду со школой поэтического мастерства школу гражданского самообразования. Один из таких кружков благосклонно принял новичка Беранже, который очень скоро прославился песней «Король Ивето». Это имя не упоминалось в истории, а красовалось на вывеске кабачка, а песенный король был полной противоположностью здравствующему правителю: он предпочитал ночной колпак золотой короне, плевал на ратную славу, а что касается податей, то брал лишь по полной кружке с каждой бочки вина.

Песню сразу же подхватили в народе. Лукавая ирония, заключённая в ней, была очевидна, и полиция Наполеона немедленно начала разыскивать дерзкого анонимного песенника. Не желая, чтобы пострадали люди невинные, на которых упало подозрение, Беранже объявил о своём авторстве. Имя его стало известно повсюду и с тех пор много десятилетий не сходило с уст демократической Франции.

 

В рубрику для наших самых маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Анны Игнатовой и рассказы Елены Усачёвой.

 

Анна Игнатова

ПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

Я всё могу! Могу с трамплина

На горных лыжах сигануть.

Могу схватить за хвост павлина

И даже глазом не моргнуть.

 

Могу лицо намылить мылом

И почесать за ухом льва.

Десятиклассникам-верзилам

Могу сказать: «Привет, братва!»

 

Могу с волной морской сразиться

И в спину ей вонзить весло,

Прибавить к минус единице

Рациональное число.

 

Могу летать на параплане

И доставать из ульев мёд…

 

Но не могу сказать Светлане,

Что ей причёска не идёт!

 

Далее идут рассказы Кристины Стрельниковой о приключениях «Великолепного Вени Венчикова».


ВЕНЯ И ЗАЙЦЫ

Однажды Веня Венчиков выехал прогуляться в лес. Смотрит, а в лесу — сам доктор Айболит! Он, конечно, под деревом сидит. И вздыхает, и грустит.

— Уважаемый Айболит, отчего вы грустите?

— Как же мне не грустить? Я теперь безработный. Лечить некого, уже всех в своем лесу вылечил. Не придут ко мне лечиться ни корова, ни волчица, ни жучок, ни бегемот. Вот.

Веня пожалел доктора и завёл свою машинку времени.

— Я сейчас! Никуда не уходите! — крикнул он Айболиту.

Веня быстренько съездил в лес, где был пожар. Лес, конечно, уже потушили — пирогами, и блинами, и сушеными бананами. Веня нашёл там зайчика с рваным ухом и обгорелыми лапами. Да, того самого, из рассказа Константина Паустовского «Заячьи лапы». Потом ещё съездил к деду Мазаю, известному спасателю. Веня посадил мокрых, простуженных зайцев в машинку и отвёз к Айболиту.

Засмеялся Айболит! Тут же зайцам говорит: «Где болит? Как болит? Отчего и что болит?»

Веня решил съездить туда, где собачка Муму утонула. Да, это тот рассказ, который о любви. Достал он Муму из речки и отвёз к дедушке Мазаю. Дед Мазай её в лодке катал и учил плавать. И Муму больше ни разу не утонула!

Так Веня Венчиков всем помог без потерь и трагедий. И показал пример великим русским писателям.

Тургенев очень удивился: «А что, так можно было?» Он срочно переписал историю Муму. «И все жили долго и счастливо. Точка!» — закончил Тургенев.»

 

40-й урок бисероплетения от Ларисы Шевцовой посвящён плетению весеннего цветка — тюльпана.

«Дорогие друзья, за окошком зима, снег, пандемия… и много свободного времени. Так давайте не будем тратить его даром и сплетём тюльпан.

Работать будем в технике параллельного плетения с усложнениями. Техника нам уже довольно хорошо знакома, но при плетении тюльпана нам придётся научиться некоторым хитростям и приёмам, потому что сам цветок достаточно крупный, а значит, и тяжёлый. Итак, приступим к делу...»

 

Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.

 

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — полный помесячный календарь на 2021 год.

 

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 1 за 2021 год. На цветной фотографии крупным планом ученики Липецкой школы-интерната для слепых детей Анастасия З. и Никита П.

Дети наряжены в один из национальных костюмов. На мальчике белая атласная рубаха, расшитая тесьмой по краю рукавов и ворота и подпоясанная красным атласным поясом. На его голове высокая шапка, похожая на папаху. Девочка в белом атласном платье и красном переднике. Голова перевязана широкой зелёной атласной лентой. Русая коса спадает по её правому плечу.

Воспитанники стоят рядом друг с другом. Настя левой рукой приобнимает Никиту за его левое плечо. Правая опущена вдоль тела. Никита держит разноцветную гармонь, просунув руки в чёрные ремешки по бокам. Меха инструмента сильно растянуты.
За ними стена деревянного дома с окном, обрамленном занавесками с цветочным рисунком.

 

Познавательного вам досуга в компании Школьного Вестника!

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать на РАДИОВОС в рубрике "У нас в гостях журнал "Школьный вестник": http://www.radiovos.ru/archiv.php?cid=1372313236241348

В эфире:

в среду: в 03:15, 09:15, 15:15, 21:15

в субботу: 06:15, 18:15

Дата: 
четверг, февраля 25, 2021